Российская Федерация,
г. Санкт-Петербург
8 (812) 418-28-38
8 (965) 755-40-35
ALL IN (All Inclusive)-«Все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.
BL (Bill of Lading) - Договор перевозки, документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения. Ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель. Коносамент сопровождает груз при перевозке. Оригинал коносамента является товарораспределительным документом.
BAF (Bunker Adjustment Factory) - Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке.
CGO (Cargo) - Груз.
COC (Carrier’s Own Container) - Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.
INV(Commercial Invoice) - Счет, создаваемый продавцом и используемый для указания ценности товара для различных целей.
CNEE(Consignee) - Получатель - лицо, которому передается груз в месте назначения.
CNTR(Container ) - Контейнер стандартного размера, транспортируемый на судне, жд платформе и шоссе. Международные судоходные контейнеры 20-или 40 футов длиной соответствуют стандартам Международной Организации Стандартов.
CFS(Container Freight Station)-Склад консолидации
1. Cклад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка в/из контейнеры.
2. Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CFS;
Стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CFS (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CFS).
CY(Container Yard) – Контейнерный терминал
1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой.
2. Условие перевозки при отправлении/прибытии - означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY;
Стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY.
CBM(Cubic Metre)- Метр кубический.
CAF(Currency Adjustment Factory)-Валютная надбавка - дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют.
CC(Customs Clearance)-Таможенная процедура экспортирования или импортирования товара.
DIM (Dimentions)-Размеры.
DC (Dry Container)-Сухой контейнер – тип контейнера.
ETA (Estimated Time of Arrival)-Ожидаемое время прибытия.
ETD (Estimated Time of Departure) - Ожидаемое время отправки.
EX1 (Export Declaration)-Экспортная декларация.
FEFC (Far Eastern Freight Conference)- Дальневосточная фрахтовая конференция.
FCL/LCL (FCL for delivery LCL) - Условия перевозки с одним отправителем с его последующей сдачей различным получателям.
FCL (Full Container Load) - Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.
FI (Free in) - Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.
FO (Free out) - Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.
HBL (House Bill of Lading) - Сквозной коносамент (для перевозки от двери до двери).
LCL (Less Than Container Load) - Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.
LI (Last In) - Линейные условия при отправлении - условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта:
-снятие контейнера с транспортного средства (авто, ж/д),
-размещение на терминале (CY),
-погрузка на судно.
LO (Last Out) - Линейные условия при прибытии – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта:
-выгрузка с судна,
-размещение на терминале (CY),
-погрузка на транспортное средство (авто, жд).
LT (Local Time) - Местное время.
Manifest - Документ с описанием всех грузов судна.
MBL (Master Bill of Lading)- Морской коносамент.
MT (Metric Ton) - Тонна метрическая = 1000кг.
MV (Mother Vessel) - Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.
OBL (Ocean Bill of Lading)- Океанский коносамент.
ORC (Origin receiving charges) - Официальный сбор провинции в Китае.
PACK (Packing List)- Упаковочный лист.
POD (Port of Delivery)- Порт доставки.
POL (Port of Loading)- Порт отгрузки.
SOC (Shipper’s Own Container) - Контейнер – собственность отправителя (клиента).
THC (Terminal Handling Charges)- Терминальная обработка груза–
Изначально это любые услуги терминала по обработке груза:
- погрузка/выгрузка с судна,
- перемещение в штабель,
- выставление для производства работ и т. д.
В настоящее время, в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта, производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC).
HBL (Through Bill of Lading) - Сквозной коносамент (для перевозки от двери до двери).
T/T (Transit Time) - Транзитное время транспортировки.
TEU (Twentyfeets Equivslent Unit) - Эквивалент двадцатифутового контейнера.